ПРИБЫТИЕ VS ПАССАЖИРЫ. ВЫБИРАЕМ ЛУЧШУЮ ФАНТАСТИКУ-2016

прибытие пассажиры

Результаты этого обзора вас удивят. Для меня тоже было удивительно, что кинолента, претендующая на «Оскар» за лучший фильм, оказалась второсортной бредятиной, а якобы сопливая космическая мелодрама снята в лучших традициях Тарковского и произведений Лема.

Прибытие никого в никуда

Принципиально ничего не читал про этот фильм до того момента, пока не дошел до 56 минуты просмотра. А рассеянно зевать и листать Интернет я начал после того как понял — отличная, великолепная, нестандартная идея из рассказа «История твоей жизни» в фильме размазана на 2 часа экранного времени только для того… чтобы не показать ничего.

Да нет, все посылы и реверансы филологам и переводчикам с фарси и китайского я уловил. Я ж говорю — идея первоклассная. О том, как наладить контакт не то что с носителями другого и неизвестного тебе языка, а с представителями совершенно иного мира и системы мышления. Великолепным рефреном звучит фраза «когда начинаешь говорить на чужом языке, сам невольно проникаешься образом мысли и культуры носителей этого языка». И это все прекрасно и волшебно, и эти оладьеподобные тарелочки, и пришельцы-осьминоги, мыслящие образами и использующие для этого чернильные символы. Но за этой псевдоглубокой мишурой скрывается вселенская пустота.

Вот о чем вообще эта лента? Ну, прилетели какие-то черти, ну выучили мы с ними пару слов: «человек», «Земля», «идет», «орудие». Ну да, героиня вроде как приобрела телепатические способности носителей языка и все предвидела заранее. Но, Господи, люди! ЭТО ЗАНИМАЕТ 120 МИНУТ непрерывных флешбеков, полукивков, полумолчаний, полунамеков, полуподскоков, тупых русских, китайцев, суданцев и пакистанцев. Этот рассказ от силы тянул на короткометражку в 45 минут и то, при большом желании. Экшена в фильме столько, что «Сталкер» кажется «Спасением рядового Райана» по сравнению с этой тянучкой, вызывающей только зевоту и уныние.

Я не сторонник искать смыслы в кинотворениях с бездарным сценарием, детским монтажом, соскоками-перескоками. Я не сторонник делать фильмы с претензией на «Интерстеллар» и «Солярис» и при этом думать, как бы так растянуть какую-нибудь сцену, сколько минут показывать больную раком девочку и обрывки из предвиденного будущего. То, что этот «шедевр» выдвинут на «Оскар» наряду с красочным мюзиклом и серьезной драмой «Манчестер у моря» — это позор для всего мирового кинематографа, свидетельство того, что падать ему ниже некуда…

Философская космическая мелодрама

Хотя, постойте. Включая сегодня киноленту «Пассажиры» с деревянной Дженнифер Лоуренс я мысленно прощался еще с 2-мя часами своей жизни, так лихо просаженными у киноэкрана. Про этот фильм я не знал ничего, кроме скупых минут тизерного видео. Вставляя флешку в телевизор я уже мысленно вздыхал, причитая «куда катится этот зелено-голубой шарик».

Картинка покоряет с первых минут. Это классическое киновоплощение старой-доброй научной фантастики, путешествий Йона Тихого, заветов первых советских фантастов и наследие Шекли. Тебя сразу же погружает в безысходность путешествия длиной в столетие, учитывая, что ты проснулся где-то, эээм, не пролетев и одной четверти пути.

Это рассуждение о тяжелом выборе. Да-да, то самое классическое «тварь я дрожащая или…». Главный признак, по которому можно отличить первоклассное кино от псевдозаумной дури — это возможность сопереживать и ставить перед собой те же вопросы, которыми мучается главный герой. Итак, вы — Робинзон на гигантском корабле. С вами летят 5 238 человек. Имеете ли вы право разбудить одного из них (например, понравившуюся девушку) и скоротать с ним остаток пути? «Конечно, нет, неправильно!» — воскликнем мы за главным героем. И незаметно пойдем за инструментом, потому что в своей слабости стыдно признаться даже бармену-андроиду…

В героиню Лоуренс (а я смотрю не первый фильм с ней) впервые хочется влюбиться. Потому что сразу понимаешь — ее Аврора (богиня утренней зари и спящая красавица из фильма Диснея) — настоящая, способная на подлинные эмоции и любовь. Разумеется, она злится на Джима, ведь он сломал юной писательнице жизнь. Но как истинно мудрая женщина она понимает — зачем переживать о том, чего у тебя никогда не будет. Лучше быть счастливым здесь и сейчас. Впервые в жизни.

В сюжете есть классный экшн — когда консервная банка под названием «Авалон» (мифический остров из скандинавских саг) начинает выходить из строя. И здесь чувства Джима и Авроры вновь проходят испытание на прочность. Ведь они остаются одни в целом мире, пусть и ограниченном стенами корабля.

Это настолько новый и яркий фильм о любви и при этом настолько «живой», что он переворачивает совершенно новую страницу в жанре фантастики, легко вводя в нее понятие космической мелодрамы. Ну, много ли вы знаете подобных картин? «Солярис» слишком философский, а «Пятый элемент» слишком «драйвовый». Здесь же на сцене всего двое. Те двое, которые олицетворяют собой высшее и божественное начало. И вместе они до самого конца…

Это произведение нужно смотреть буквально всем. Девушки оценят «звездную» романтику Джима, красивые картинки и вспомнят о своей роли в отношениях. Мужчины поймут ту ответственность, которую они несут в жизни и насколько тяжелы муки выбора, которые они делают каждый день. Молодые узнают, как нужно любить, а люди постарше — освежат чувства. Ведь если вас только двое и впереди целая жизнь — это не приговор. Это возможность быть счастливым.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s